• Светлана Кулакова

ЖАР В ЖИВОТЕ

Пост обновлен 24 февр. 2019 г.


14-й Генный ключ

ИЗЛУЧЕНИЕ ПРОЦВЕТАНИЯ

***

ТЕНЬ - Компромисс

ДАР - Компетентность

СИДДХИ - Щедрость


14-й генный ключ связан с работой, трудом и представляет собой секрет нашего материального процветания. Тенью этого ключа является Компромисс, а Даром - Компетентность. В системе Дизайна человека 14 ворота находятся в Сакральном центре. Это значит, что они напрямую связаны с творчеством и плодородием. 14 ворота входят в канал 14-2 "Биение пульса". Так как 2 ворота, это ворота направления, то канал представляет собой знание "куда двигаться", чтобы развивать свои навыки. Еще один важный нюанс, эти ворота принадлежат индивидуальному контуру, а значит работают непостоянно и несут в себе мутирующую и усиливающую энергию.

С теневым аспектом 14 генного ключа мы все знакомы очень хорошо. Компромисс окружает нас повсюду. Это миллионы и миллионы людей, которые каждый день идут на нелюбимую работу. Это государственные органы, банки, сфера услуг, МФЦ, где люди больше похожи на живых роботов. Большая часть их жизни сводится к тому, чтобы отбыть время, сделать по минимуму и получить зарплату, хотя иногда там тоже встречаются прекрасные специалисты.

Когда у нас шло судебное разбирательство, мне приходилось много контактировать с людьми из этих организаций. Что меня всегда поражало, так это тот момент, что когда задаешь какой-то нестандартный вопрос, везде слышишь один и тот же ответ: "Я не знаю, это не в моем ведении."

Недавно, я зашла в Сбербанк открыть карту. Очень милая девушка, красиво вписывающаяся в интерьер, спросила меня, предлагали ли мне другие сотрудники программу по страхованию моих карт и счетов от несанкционированного списания средств. Я ответила, что нет. Тогда она стала произносить заученный текст, агитируя меня оплатить эту страховку. Но когда я задала вопрос: "А что, если я не страхую свои счета и карты, Сбербанк не защищает мои средства?" она просто выпала в ступор. Сказать что-либо вразумительное у нее не получилось, кроме как того ответа, что я уже описала выше. Такое отношение к делу, когда ты не интересуешься тем, что делаешь, а просто действуешь методом "cut&paste" к компетенции вряд ли приведет.

Виноваты ли люди в таком положении дел? С одной стороны - нет. Корень компромисса очень часто закладывается еще в детстве, когда родители выбирают занятия для своих детей, ориентируясь больше на рекламные лозунги, нежели на потребности ребенка. А наиболее сильное противостояние своим интересам дети получают в подростковом возрасте, во время формирования их ментальной сферы IQ. Как раз, когда приходит момент определяться с будущей профессией. Очень малое количество родителей способны дать своим детям свободу в этом вопросе. Почему-то родители убеждены в том, что выбор делается один раз и на всю жизнь. И шаблон "хватит заниматься ерундой, этим на жизнь не заработаешь" заколачивается по полной программе. С другой стороны, как долго люди способны жить в таком компромиссе, не пытаясь осознать и почувствовать себя? Некоторые - всю жизнь.

Что же лежит в основе Дара Компетенции? В Генных ключах Дар Компетентности красиво называется Жар в животе. По моему убеждению и опыту - это интерес к той или иной деятельности. Интерес устойчивый и всепоглощающий. Такой интерес побуждает разбираться в выбранном предмете, изучать его, экспериментировать с ним, пытаться применить на практике. И этот интерес не ограничивается лишь самим предметом, он будет стремиться познать и смежные с ним области, чтобы проявить себя как можно более творческим и новаторским образом.

Ведь как приятно сталкиваться с людьми, которые компетентны. Их уверенность и знания поражают глубиной и вдохновляют. Они способны зажечь и увлечь за собой. Компетентность ни с чем не перепутать. Это всегда больше, чем навыки. Это оригинальный угол зрения, перспектива и открытость всему новому.

Я считаю, что мне очень повезло с родителями в этом вопросе. Они никогда не обуславливали меня на предмет того, кем я хочу стать и чем должна заниматься. В мои обязанности входила учеба в школе и домашние дела. Все свое свободное время я могла проводить по своему усмотрению. Я всегда любила читать и очень много времени проводила за этим занятием. Помимо этого, я в детстве интересовалась рукоделием и музыкой, посещала всевозможные кружки вышивания, макраме.

В 10 лет я пошла с подругой в Дом культуры и вдохновилась игрой на пианино. Вот это был урок компромисса... Пока два года у меня не было инструмента, я ходила на другой конец города заниматься на нем в Доме культуры перед уроком. Как только мама купила мне пианино, мой интерес пропал. Это был единственный раз, когда мама настояла на том, чтобы я все-таки закончила студию и получила корочку. Она обосновала это словами "А вдруг пригодится? Будешь в детском садике уроки музыки проводить". Эта картина отшибла у меня последнее желание заниматься. И хотя я с удовольствием подбирала музыку к своим песням, на уроки я ходила с неохотой. У меня появились другие интересы и тратить свое время на то, что мне не приносило удовольствия, было жаль. С огромным облегчением я вздохнула, когда наконец срок обучения закончился и мы продали инструмент. С тех пор, я не помню как играть. Слава Богу, все остальные кружки я бросала, как только чувствовала, что достигла своего предела.

Сейчас я мама двоих детей и провожу с ними такую же политику. Да, в нашей семье, как и во многих других, существует компромисс - это школа. Хотя я поставила детей в известность о том, что если они захотят перейти на экстернат, то я не буду возражать. Но это должно быть их осознанное решение и все организационные вопросы они будут решать сами, при моей поддержке, но все-таки самостоятельно. Пока что они предпочитают ходить в школу. Все, что касается их личных интересов находится в их полном ведении. Они вольны выбирать себе занятия или совсем никуда не ходить. А если надоедает, то я разрешаю бросать.

Я знаю, у многих встанет вопрос о том, к чему может привести это бросательство? Как обучить ребенка дисциплине и ответственности? Ведь это важные качества, способствующие развитию компетентности.

Это побудило меня поразмышлять над тем, почему пропадает интерес... Я конечно, как и всегда, руководствуюсь лишь своим опытом, наблюдениями и ощущениями. И мне всегда интересная другая точка зрения. Но вот к чему я пришла в своих мыслях...

Как я уже говорила, интерес должен быть устойчивый и стремиться к расширению. Я стала вспоминать, по какой причине у меня заканчивался энтузиазм в детстве. Выбирая какую-то деятельность, я очень быстро осваивала навыки. Навыки - это по большому счету, копирование. То есть мне показывали, я повторяла. В результате многократного повторения, я могла обрести мастерство. Но! Как только я понимала, что я могу что-то делать, у меня вставал вопрос привнесения чего-то своего уникального в эту деятельность. Например, я очень хорошо шила. У нас в семье не было финансовых возможностей, а мне хотелось одеваться в то, что нравится мне. Это побудило меня освоить шитье. Я так хорошо научилась это делать, что в старших классах школы многие подруги начали делать мне заказы. Шила я по выкройкам из журналов. Но в какой-то момент, я стала понимать, что не хочу копировать готовые модели, а хочу конструировать свои. Я долго пыталась этому обучиться, но моих способностей не хватало, чтобы это сделать. Это стало для меня сигналом, что это не то дело, которым я могла бы заниматься, потому что нет расширения. Я не могу привнести свое видение.

Точно также было и с музыкой. Невзирая на то, что мне говорили, что у меня прекрасные руки и очень хорошее чувствование музыки, я понимала, что я ограничена. Те музыкальные композиции, которые я пыталась сочинять сама, были довольно примитивны, я чувствовала это. А если я не могу управлять этим инструментом и выразить себя так, как я хочу, какой смысл тратить на это время.

Зато обретение Дара Компетентности случилось в моей жизни самым неожиданным образом. И этот опыт показал мне, что любой интерес, через который можно выразить себя творчески, рождает дисциплину и мотивацию сам собой.

Я по образованию юрист и работала в фирме по созданию юридической базы данных. Когда я только пришла на работу, мне дали выполнять самую простейшую операцию. Через какое-то время мне захотелось усовершенствовать эту функцию. Никогда даже представить не могла, что у меня проявится интерес к работе с базами данных. И возможно, если бы я в своем воображении видела себя только юристом, как другие мои коллеги, я бы даже не полезла в это. Я пошла к программисту и спросила, а можно ли сделать, чтобы было вот так? Он сказал можно. И с тех пор, мы шесть лет не расставались с этим вопросом. В итоге, работа в базе стала напоминать игру на пианино (навыки пригодились:))), а я заняла высшую позицию в отделе. Естественно, это повлекло и поощрение в материальном плане. Я ходила на работу с большим удовольствием. И это был действительно Жар в животе.

Но, не будем забывать, что 14 ГК, это ключ, который имеет паузы в своей работе... В какой-то момент, творчество тоже может иссякнуть. И если, нет дальнейшего роста и расширения, то интерес начинает угасать. С моей работой произошел такой момент. Те планы, которые я представила руководству в качестве дальнейшего развития, не были поддержаны на тот момент. Для этого имелись объективные причины. Я расценила это, как время для новых возможностей и ушла.

Исходя из своего опыта, я сделала для себя некоторые выводы, которые применяю со своими детьми. Мы с мужем всячески поощряем любые их увлечения. При этом, они имеют право бросить любой кружок. Сразу бросить они не могут. Я устанавливаю испытательный срок. Где-то еще несколько занятий мы ходим и смотрим, что это было, настроение, неудачный день или же действительно, ребенок не видит это чем-то интересным для себя. Я говорю им о том, как важно доверять своим внутренним ощущениям. И если я вижу, что огонь в их животах угас бесповоротно, то спокойно уступаю. Мне здесь важен момент того, чтобы они попробовали себя. Когда еще это делать, как не в детстве. Хотя и во взрослом возрасте тоже. Не навязываю им установки типа, ты ничего не добьешься в жизни, если будешь все бросать и т.д. Моя задача заключается в том, чтобы они не боялись пробовать и отказываться без чувства вины. Я хочу, чтобы они чувствовали мою поддержку и доверие. Моя мама до сих пор так поступает по отношению ко мне. И это дает мне силы.

Я слышу иногда и другую точку зрения. Некоторые люди выражают благодарность своим родителям за то, что они заставляли их чем-то заниматься. Такой момент у меня возникает с дочерью. У нее прекрасные способности к языку, но иногда ей надоедает им заниматься. Помним про пульс индивидуального контура, да? Иногда нам хочется отвлечься даже от любимого дела. Тогда я даю ей передышку, а потом прошу вернуться к занятиям. Но это мало имеет отношения к тому, чтобы заставлять. Скорее почувствовать спад и проявить уважение, дать прожить этот момент. Часто, дети сами возвращаются к тому, что им действительно нравится.

Справедливости ради, надо отметить, что Тень Компромисса присутствует в нашей жизни в той или иной мере. Тени, как и Сиддхи, это коллективные истории, а Дар - это проявление нашей уникальности как индивидуума. Компромисс всегда показывает нам место в нашей жизни, где мы не живем согласно собственной природе. В человеке заложена потребность трудиться и тот факт, как много людей не любят свою работу заставляет задумываться о том, как это изменить, чтобы каждый мог выявить свои склонности, развить компетентность, а затем интегрировать это в коллективное на высокой частоте.

Одним из таких утопических, но очень вдохновляющих проектов, на сегодняшний момент является "Проект Венера" Жака Фреско. В перечень задач этого проекта входит обеспечение людей всем необходимым для жизни, чтобы каждый человек не думал о своем выживании и зарабатывании на жизнь, а мог развивать свои природные качества и приносить пользу обществу делая то, что любит.

Проект Венера: https://vk.com/thevenusproject

автор: Светлана Кулакова

В качестве иллюстрации в статье использована карта из колоды "64 грани", художницы Марины Хромовой

Просмотров: 279

Как со мной связаться:

WhatsApp/Telegram/Viber:

+7-916-1046506

Email: myclare@rambler.ru

  • Vkontakte Social Иконка
  • Facebook Social Icon
  • Instagram Social Иконка

©2018 На сайте использованы изображения художника-дизайнера Марины Хромовой

При отправке данных заполненной формы пользователь соглашается с политикой конфиденциальности сайта.